Мы тут между делом немного модифицировали рецепт традиционного для Алма-Аты (и, возможно, для всего Казахстана) ташкентского чая. Я об этом напитке уже как-то раз подробно рассказывал, но повторюсь.
Ташкентский чай — это чайный напиток, приготовленный на основе смеси зеленого и черного чая с добавлением мяты, цитрусовых и чего-либо сладкого: навата, меда, сахара и так далее. Ташкентский чай — это отличный и попсовый (в лучшем смысле этого слова) формат авторского чайного напитка для общепита. Он вкусненький, нарядно смотрится в прозрачных чайниках и его можно модифицировать в достаточно широком диапазоне. В Ташкенте ташкентский чай такого формата не готовят, да и вообще принято считать, что ташкентский чай придумали в Шымкенте. И весь этот географический свальный грех, конечно, только добавляет ташкентскому чаю очарования.
Мы время от времени ташкентский чай готовим дома, обычно особо на запариваясь ни на пропорции компонентов, ни на их, скажем так, характеристики. Чай туда можно сыпать все равно какой (ну кроме темного, пожалуй), мяту тоже, цитрусы любые сгодятся из тех, что обычно продаются в магазинах, сладкий компонент тоже можно любой использовать. Короче говоря, что есть под рукой, то и закидываем в чайник. Мой любимый подход.
Ну и вот когда под рукой у нас оказался японский антоциановый чай Санруж (спасибо, Владислав), который как бы зеленый, но цвета бурого и который в заваренном виде остро и цветом реагирует на изменение кислотности среды, мы решили немедленно приготовить на нем ташкентский чай с эффектами. В каноническом рецепте ташкентского чая присутствует лимон, при добавлении лимона настой Санружа краснеет — от этого мы отталкивались. Ну и решили еще приготовить его не просто так, а в сифоне. Раз уж все это дело затевалось ради эффектного внешнего вида, то пусть все еще и бурлит.
Пять граммов Санружа, один слайс лимона, один слайс красного апельсина, кусочек навата и пучок мяты на поллитровый сифон. Сифонизировать минуту. Можно сразу все закинуть в сифон, тогда настой сразу станет веселеньким. А можно сначала дать немного чаю побурлить, а потом добавить в него остальные компоненты, чтобы напиток получился сначала зеленовато-бурым, а потом порозовел на глазах у изумленной публики.
Критическими компонентами рецепта являются японский Санжур — это, напомню, зеленый чай из листьев культивара с высоким содержанием антоцианов в этих самых листьев — и лимон. Другие цитрусы не такие кислые, их не хватает для нормального покраснения напитка. Да и на лимон лучше немного надавить, чтобы выжать пару капель сока. Красный апельсин тут просто по приколу, как забавная обманка, как будто это от него настой краснет. Можно и без него, на самом деле.
На вкус получается обычный ташкентский чай. Чайный, цитрусовый, мятный и сладенький. Отличная тема для шоу-дегустаций. У меня тут сложился интересный формат чаепитий, в конце которых ресторан, в котором я развлекаю людей чаем, подает десерты. Во время основной программы чаепития эти десерты не к месту, сильно на себя внимание перетягивают. А вот в самом конце, когда мы уже просто сидим за столом и болтаем, десерты очень уместны — и к ним такой сифонизированный красный ташкентский чай тоже оказывается очень кстати.
Буду рад, если рецепт и вариант его использования кому-то пригодится.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий