В декабре прошлого года в Москве стартовал фестиваль «Московское чаепитие», который изначально позиционировался как новогодний и носил ярко выраженный ярмарочный характер. Ну и вот Новый год прошел — а фестиваль получил очень интересное продолжение.

Теперь в ряде московских ресторанов с 16:00 до 19:00 подаются чаепития с разными вкусняшками в том стиле, который каждый конкретный ресторан счел московским. Как правило, очень эклектичном и щедром. На входе в такие рестораны или в отели, где эти рестораны расположены, нужно искать наклейку «Московское чаепитие». Ну а полный список фестивальных заведений доступен на сайте RUSSPASS — их там сейчас более шестидесяти.

На сайте НТВ есть небольшой обзор чаепитий в нескольких ресторанах, из которого становится понятно, что большая часть заведений пошла при придумывании чаепитий простейшим путем. За основу был взят формат английского Afternoon Tea, в который включили более привычный для Москвы чай, убрали на второй план молоко, ну и странные на наш вкус английские закуски заменили более адекватными для России. Подход с трансформацией формата, на первый взгляд эпигонский, на самом деле толковый и правильный. Ввязываться в любую новую затею нужно с минимальными затратами, в том числе и творческими — а английские послеобеденные чаепития для ресторанов, особенно для отельных, являются штукой практически стандартной и отработанной. 

Ну и самая мякотка. Судя по фотографиями и видео, большая часть ресторанов использует для заваривания и подачи чая в рамках фестиваля одинаковые сервизы. Красные с золотом, симпатичные. Одинаковые сервизы в разных ресторанах — это ну вот просто очень хорошо. Я не знаю, как все это было реализовано организационно. И полагаю, что одинаковость сервизов отсекла от мероприятия некоторые заведения — в списке фестиваля рестораны, скажем так, выше среднего, ситуативные сервизы себе явно смогли позволить не все.

Ну красота же! RussPass

Но в итоге такое решение может стать предпосылкой к созданию чайного дизайн-кода города, причем самого естественного, посудного. Это, повторюсь, запредельно круто — особенно для тех, кто обладает ансамблевым эстетическим восприятием и способен оценивать красоту явлений, превосходящих по масштабу смартфон или автомобиль.