Специалисты тайваньской Tea and Beverage Research Station опубликовали международные версии сенсорных колес тайваньского чая. О выходе этих сенсорных колес на китайском языке я рассказывал некоторое время назад, и тайваньские коллеги тогда сразу давали понять, что появление международных версий — вопрос времени.

Сенсорные тайваньские колеса выпущены в двух форматах. Первый формат, скажем так, базовый. Это одно колесо, структурированное по основным стилям тайваньского чая. В нем выделен сегмент базовых вкусов и ароматические сегменты для зеленого чая, баочжунов, черного чая, Восточной Красавицы, легких полусферических улунов и прожаренных полусферических улунов.

Второй формат сенсорных колес, продвинутый, так сказать. Он включает в себя шесть колес, по отдельному колесу на каждый из перечисленных стилей тайваньского чая. Если такие колеса распечатать и повесить в рамочках, то они сразу добавят любому офису или магазину +30 к тайваньскости и +80 к демонстративному профессионализму. Ценная вещь.

А еще, если судить по ролику с презентации колес, тайваньские коллеги разработали к ним в комплект набор чайных ароматов. Тоже интересная штука, наверняка. Ну и презентация колес была замечательной, конечно. Там специальных таких промо-девушек нарядили немного оленями — ну то есть надели им на головы небольшие рождественские рожки — выдали каждой по большому колесу и представили изумленной публике. Если я когда-либо буду делать подобные презентации, то тоже непременно заведу таких девушек с рожками.

Сенсорные колеса и набор ароматов. www.tbrs.gov.tw

Ну а если серьезно, то продукт у тайваньских коллег получился очень убедительным. На сегодняшний день, пожалуй, его можно считать образцом сенсорного регионального чайного маркетинга. Принципиально превзойти его можно будет только превращением сенсорных словарей, которыми по сути являются колеса ароматов, в базы знаний. И созданием систем управления ими. Надеюсь, мы дождемся появления таких систем.