В китайских новостях наткнулся на статью, посвященную экспериментальной торговле выпечкой — причем как хлебом, так и разными десертами — в одной из крупных сетей китайских баблтишных. Там, в этой китайской статье, говорилось про намечающийся тренд — но тут я немного сомневаюсь. Во-первых, с такими статьями никогда не ясно, они описывают уже сложившееся явление или сами пытаются его сложить, завязав на конкретных бренд. Во-вторых, продавать еду в найчашных придумали не сегодня, не вчера и даже не позавчера. Поставить витрину с какими-либо маффинами или моти в баблтишной — идея настолько очевидная, что о ней даже как-то говорить неудобно.

Но есть нюанс. Дело в том, что в описываемом эксперименте добавление выпечки в меню найчашных — это не десяток сиротливых пирожных. Это полноценные прилавки с хлебом в стиле современной крафтовой булочной и не менее полноценные прилавки с разными пирожными в стиле не менее современной и не менее большой кондитерской. Короче говоря, там есть багеты, сэндвичи, панини, круассаны, чиабатта, фокаччо, гриссини и прочие итальянские и французские слова. Не исключено даже, что в такую баблтишную можно за бородиночкой сходить — хотя, конечно, настолько идеально все там быть не может.

finance.china.com.cn

И да, эксперимент с выпечкой оказался успешным. Говорят, 40-50% выручки там теперь приходится на хлеб и десерты. Ну то есть наши китайские братья реально в баблтишную за чиабаттой ходят.


Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».