2020 год по понятным причинам получился мертвым годом для большинства чайных выставочных и фестивальных проектов. И вот ведь что удивительно — на это обратили внимание почти все чайные люди, но этого совершенно не заметили чайные бизнесы. У этих самых чайных бизнесов в 2020 году жизнь тоже была очень разной — но жалоб в стиле «дела идут так себе — и все потому, что мы на выставке не выставились» встречать как-то не приходилось.

Эта ситуация — когда многие по выставкам скучают, но без них никто не страдает — на самом деле сложилась очень давно. 2020 год просто усугубил ее, переставив выставочные акценты с традиционной «стендовой» презентации товаров и услуг (которые давно можно продвигать и продавать и помимо выставок) на презентацию через тусовку, обучение и разные прочие активности. Как раз в таком стиле и работает World Tea Expo. Которая последний доковидный раз проходила в июне 2019 года, а первый постковидный раз пройдет в июне 2021 (и будет соседствовать с Nightclub & Bar Show — совершенно адекватное решение для сложного времени). И на которой даже стандартные выставочные стенды работают, скорее, как театральные подмостки и локации для комфортной коммуникации, а не как полки для привлекательной выкладки товаров.

Если оценивать World Tea Expo формально, то это совсем небольшая чайная выставка. В 2019 году, например, ее посетило посетило 3000 гостей. В выставочном павильоне работало более 200 экспонентов, деловая программа выставки включала в себя 60 с лишним мероприятий, коммуникационная программа — 11 встреч, празднований и церемоний. Если сравнить World Tea Expo с какой-либо китайской чайной выставкой, то американская выставка будет выглядеть бледновато.

При этом World Tea Expo, безусловно, является главным чайным событием в Северной Америке. И дело здесь не только в масштабах (это небольшая, но все равно крупнейшая чайная выставка региона). А еще и в том, что World Tea Expo создает условия для реализации проектов, вне выставки невозможных. Представьте себе, что у вас есть интересный семинар и 15 человек, которые готовы его купить. И живут они в 10 городах США и Канады, а один и вовсе в Мексике. Никаких шансов продать этот семинар в чистом поле у вас нет. Можно, конечно, уйти в онлайн — но это тоскливо. А на World Tea Expo 10 из этих 15 человек приедут (не исключительно для вашего семинара, конечно, но приедут) — и вы, воспользовавшись тем, что потенциальные клиенты собрались в одном месте и в одно время, осуществите, наконец, задуманное.

Фактически на несколько дней World Tea Expo создает рынок для реализации интеллектуальных услуг, связанных с чаем. Этот чайно-интеллектуальный рынок, кстати, работает несколько обособленно от собственно выставки. Семинары, мастер-классы и дегустации проходят в отдельных помещениях, оборудованных всем необходимым для того, чтобы запереться там на несколько часов и никому не открывать.

Пожалуй, именно эта часть выставки является наиболее привлекательной. Если вы хотите продать что-то чайно-интеллектуальное или купить что-то чайно-интеллектуальное (например, получить какую-либо красивую бумагу, на которой будет написано CERTIFICATE), то World Tea Expo отлично для такой купли и продажи подходит. Если все упрощать еще больше и рассматривать выставку исключительно как возможность начать что-то продавать на американском рынке, то лучше всего World Tea Expo подходит для того, чтобы начать продавать себя.

Под эффективную самопрезентацию оптимизирована не только деловая программа выставки, но и ее тусовочная часть, как официальная, так и неофициальная. С официальной тусовочной программой все просто — каждый день работы заканчивается какой-либо церемонией, презентацией или просто фуршетом. Это мероприятия с небольшой официальной частью и идеальными условиями (некоторое количество бесплатных напитков и закуски) для small talks. С неофициальной тусовочной программой все еще проще — о некоторых неформальных встречах многие участники World Tea Expo договариваются заранее, что-то возникает спонтанно — короче говоря, нужно обязательно спрашивать коллег о планах на вечер. Непременно образуется что-либо интересное.

Значительная часть экспонируемых на выставке решений рассчитана на людей, которые владеют чайным микробизнесом или собираются такой микробизнес открывать. Упаковка, принтеры этикеток, посуда с высоким шоу-потенциалом и информационные продукты, которые легко превращаются в профессиональные атрибуты (это когда они просто стоят на полке и всем своим видом показывают, что их владелец — крутой специалист) и все такое прочее.

На микробизнес ориентирована и большая часть деловой программы выставки. Пожалуй, если у вас есть продукт, который можно использовать как инструмент для создания сложной прибавочной стоимости (а не для простой перепродажи) и который может быть интересен небольшим чайным проектам, его есть смысл везти на World Tea Expo.

Таким образом, расширенный ответ на вопрос «Зачем ехать на World Tea Expo?» будет звучать так: «Продавать себя, B2B решения и продуктивно тусоваться». Кроме того, World Tea Expo неплохо расширяет товарный кругозор и является отличным источником идей. А вот стоит ли везти туда свой чай в надежде вывести его на американский рынок, не очень понятно.

Как, впрочем, и всегда, когда дело доходит до реальных продаж реального чая.