GQ — опубликовал на днях материал с названием, которое можно перевести как «Являются ли матчевые мужчины новыми соевыми мальчиками?» Матчевые мужчины — это, понятное дело, мужчины, которые с удовольствием и осознанно (насколько это вообще возможно в современной культуре городских напитков) пьют напитки на основе матчи. Этот термин пока не устоялся. И, возможно, никогда не устоится. Но при этом он совершенно понятен.

www.gq.com

Ну а соевые мальчики (Soy Boy) — это мужчины без маскулинности. Говорят, что их не следует путать с фембоями, это другое. В русском языке изначальное Soy Boy трансформировалось в слово «соевые» и лишилось четкой гендерной привязки. «Соевыми» называют молодых людей любого пола, которые демонстрируют излишнюю ранимость, неадаптированность к взрослой жизни и инфантильность. Или действительно являются такими.

Ну и GQ, стало быть, задается вопросом, не зашкварно ли современному мужчине пить матчевые напитки? Не выдавливает ли он по капле с каждым глотком зеленой жижки из себя брутальную мужскую идентичность? И отвечает что нет, не зашкварно. И не выдавливает.

Сам я по этому поводу никакого мнения не имею. Но если вам нужна тема для досужих разговоров о влиянии чая на культуру, то тема про матчевых мужчин ничуть не хуже многих других. Такую дискуссию можно выносить в публичное пространство под названием «Мачта или мачо?». 

Да и вообще слова «мачо» и «матча» неплохо комбинируются. Несколько лет назад был даже такой небольшой проект — Macho Matcha. Торговал матчей с гуараной. И, возможно, с чем-либо еще. Но потому схлопнулся — видимо, матчевый мачизм современным потребителям не зашел.


Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».