Я время от времени проверяю ассортимент разных проектов, которые дорого разливают чай по бутылкам в винном стиле. Когда эта тема только возникла, все это было свежо и интересно — ну а сейчас это уже рыночная рутина. На мой взгляд, интереснее всех в этом направлении работает японский проект Royal Blue Tea. Они были в числе пионеров холодного чистого чая в винных бутылках — и марку до сих пор держат. Иногда подкидывая поводы для протяжных матерных криков восторга. Раньше у них потолок цен был на уровне 2000 долларов США за бутылку. Это, конечно, запредельно дорого, но на то и рассчет. Типа не для всех продукт. Ну и надо понимать, что, как в таких случаях шутят ценители виски, за эти деньги ты получаешь не только бутылку, но и деревянный ящичек, в котором, при необходимости, можно похоронить небольшого домашнего питомца.

Так вот. Намедни наши коллеги из Royal Blue Tea, смекнув, видимо, что семь больше, чем два, выкатили холодный чистый чай по 7000 долларов за бутылку. Чем, безусловно, пробили потолок невообразимо прекрасного чайного ценообразования и для меня лично стали эталоном бизнес-мужества. Именуемого в простонародье борзостью. 

Следует отметить, что уровень понтов для этой бутыли они выдали достойный. И чай туда пошел прямиком с национального конкурса, и восьмиугольную деревянную коробочку из павловнии изготовила компания, специализирующаяся на восьмиугольных чайницах, и NFC-метку они на все это дело наклеили, и каллиграфия там авторская, и тканевый мешочек, в котором бутылка стоит в коробочке, сделан из специально сотканной ткани с отсылкой к мешочкам для хранения чайной утвари, и чайный банкет в мишленовском ресторане к этой бутылке прилагается, и изготавливаться бутылка будет под заказ. Ну то есть они там не просто бутылку за семь тысяч продают, а целое событие. Это чуждый мне стиль потребления, но исполнен он на очень высоком уровне.

Но я, собственно, не об этой бутылке хотел рассказать — она просто на глаза кстати попалась.

Есть еще один заметный проект, льющий чай по винным бутылкам. Saicho называется. Проект этот британский, ассортимент там поменьше, цены пониже, и чай… не, не пожиже, а, наоборот, погуще. В том смысле, что они делают чай не чистым, а с разными присадками. Лимонка-аскорбинка-сок. Чтобы хранился лучше и был повкуснее с попсовой точки зрения. А еще они его газируют и льют в бутылки привычной для игристого вина формы. Типа чайное шампанское — и дарджилинг в их ассортименте тоже есть. Проект этот очень медийный — его любят в Великобритании, о нем охотно пишут, а их бутылки часто стоят в разной престижной местной торговле.

Так вот. Эти ребята недавно выкатили премиальную — для своего уровня, конечно — бутылку игристого чая. За шестьдесят фунтов. И называется она Sixty Stone Mountain, гора Шестидесяти камней. Гора Шестидесяти Камней (六十石山, Лю Ши Ши Шань) — это такая небольшая гора на Тайване, в Хуаляни. Туда обычно ездят в конце лета или начале осени смотреть на цветущий лилейник — его там целые поля и это очень красиво. Чай в тех местах тоже растет — но ничего особенного я об этом чае до недавнего времени не слышал, он не в тайваньском чайном мэйнстриме.

Местные фермеры это, видимо, тоже понимают — поэтому консолидировано вписываются в разную конкурсную движуху, в том числе и за пределами Тайваня. Ну потому что расходы на такую движуху обычно не очень большие, а в случае успеха, который, начиная с определенного уровня чая в тех же французских или британских конкурсах пока весьма вероятен, можно получить разные приятные бонусы.

В этом году хуаляньские фермеры вообще и фермеры с горы Лю Ши Ши в частности уже набрали наград в британском конкурсе Great Taste Award. В рамках которого, возможно, и законтачили с проектом Saicho. Результатом этого контакта и стал газированный чай с виноградным соком Sixty Stone Mountain. Говорят, что сделан он на основе Восточной Красавицы. Выглядит привлекательно. Вкус, как вы понимаете, оценить по картинкам я не могу.


Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».