ГАБА-новости что-то как-то плотно пошли. Осень влияет, наверное. Вот эта новость, правда, совсем не про чай, но мимо нее было не пройти.
Британская компания Sentia Spirits не так давно выпустила на рынок пару напитков с родными для чайного уха названиями: SENTIA GABA Red и SENTIA GABA Black. Sentia — это, увы, не отсылка к сенче или сенте. Это отсылка к латинскому глаголу «чувствовать». GABA — это, понятное дело. ГАМК. Которой в этих напитках нет, но выработка которой ими как бы стимулируется. Ну а Red и Black — это тоже не ожидаемые отсылки к чаю, а просто цвета напитков. Чая там в составе нет — но менее прекрасным состав от этого не становится. Его можно торжественно и загадочно читать с древне-эпическими интонациями. Как гомеровский список кораблей или талиесиновский список деревьев. Как там, в одном из переводов «Кад Годдо»:
И слово Господне сошло с небесных высот на землю:
«Чтоб Пеблиг могучий не смог твой край предать разоренью,
Пусть войском твоим деревья и травы лесные станут».
И Гвидион создал войско из самых сильных деревьев,
А слабые вырубил, чтобы не стало врагу подмоги.
А потом сразу состав черного напитка, тоже нараспев.
Кора магнолии, ягоды лимонника, лист шалфея,
Кожура апельсина, стручок аниса и корень женьшеня,
Стручок кардамона, лист тимьяна, кора корицы,
Лист готу кола, лист розмарина, корень голой солодки,
Лист гинкго билоба, лавровый лист, дягиля корень,
Кленовый сироп, патока, глицерин, натуральные ароматизаторы, витамины В6, В1, карамель, лимонная кислота, сорбат калия…
Ну в и красном напитке примерно такой же свальный грех. И тоже без чая.
Производитель и продавцы напитка (поллитровка которого, кстати, стоит в Великобритании 32 фунта, на уровне вполне приличного виски) обещают, что употребления этой SENTIA GABA обеспечит получение всех положительных эффектов опьянения — хорошего настроения, расслабона и повышенной социализации. И, конечно, без неприятной алкогольной побочки — потому что этилового спирта в этой жидкости нет, только травки и сахарок с витаминками. И все это еще усугубляют рассказами про рост сознательности населения и про его отказ от алкоголя, которому срочно нужна адекватная и здоровая замена.
Дивная тема. На сегодняшний день эти напитки можно считать эталоном ГАБА-маркетинга. Стилистическая безупречность которого уже начинает граничить с абсурдом. Чайный ГАБА-маркетинг тоже активно работает в психоактивном направлении, иногда довольно любопытно (потом расскажу). Но таких четких и мощных замутов и обоснований в ГАБА-чае я пока не встречал.
Дядя Леша, спасибо за наводку. Да, кстати, Sentia и все похожие слова, так или иначе связанные с разными чувственными значениями — отличное направление для брендирования японского чая. Даже лобовое Sentia Sencha или там Sencha Sensation уже неплохо. Формулировку Sencha Sensation я уже, правда, встречал — но чувственных и созвучных слов еще много, есть где развернуться.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий