В Санкт-Петербурге открылось заведение китайской сети Mixue Bingcheng или Mixue Ice Cream & Tea — с интернационализацией китайских названий часто возникает разная путаница. Я по инерции называю такие заведения баблтишными, более продвинутые в этом сегменте рынка люди люди называют их найчашными, образовав этот ремин от китайских слов «най» (молоко) и «ча» (чай). Найчашная, безусловно, более адекватный термин — просто потому, что классический бабл-ти в таких заведения давно уже не доминирует. И также давно не является единственным форматом чайно-молочных напитков, подаваемых в актуальных чайных. Так что буду постепенно переходить на новый термин.
Отвлекся, извините. Mixue Ice Cream & Tea — это крупнейшая на сегодняшний день сеть найчашных в Китае, счет заведений с характерным снеговиком на вывеске идет уже на десятки тысяч. Успех этой сети очень любят объяснять разными поверхностными причинами типа удачно завирусившейся мелодии, но, на мой взгляд, фундаментальная причина успеха сети — это ее безупречная демократичность. Безупречная, потому что там демократичные лакомства продаются по демократичным ценам. Сладкий молочный чай и мороженое должны быть массовыми и дешевыми, это их естественное свойство. Mixue Ice Cream & Tea эту естественную демократичность гармонизировала — и теперь рубит бабло в Китае и начинает заниматься тем же самым по всему белому свету.
Далеко не факт, кстати, что экспорт формата Mixue Ice Cream & Tea окажется таким же ошеломляюще успешным, как его внутреннее развитие. Самые успешные демократичные форматы обычно прорастают на местах, что-то пришлое всегда хоть немного, но премиумизируется. А Mixue Ice Cream & Tea премиумизация пока противопоказана. В Санкт-Петербурге, кстати, это противопоказание учли.
Питерское заведение работает на Загородном проспекте, 9 и чисто по картинкам и описанию прекрасно. С точки зрения стилистической безупречности, конечно. В нем соединились китайская демократичность и добротная питерская хтонь. Обшарпанный фасад старого дома. Световая реклама с надписью «Как же здесь Офигенно» в окне — причем «Офигенно» написано с большой буквы. Ироничное соседство с экомаркетом. Дешевые интерьеры. Ролики с процессом приготовления напитка, от которых рука тянется к топору, а душа — к депрессии. И все это — под названием «Династия снежок». Я не знаю, кто придумал так русифицировать китайское название сети. Но у этого человека, безусловно, есть стиль.
И да, если вдруг «Династия снежок» выстрелит в Санкт-Петербурге, то ее кислотный стиль станет украшением старых городских окраин. Ну вот просто представьте себе, как отлично вписались бы яркие пятна дешевых найчашных в визуальную эстетику фильма «Брат», например. Санкт-Петербург, конечно, с тех пор, как по нему бродил Данила Бодров, заметно изменился. Но и не изменился тоже заметно — так что можно немного понакладывать мысленно одни картинки на другие.
Хорошее место, короче. Желаю ему всяческих успехов.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий