Война пошлин, которая намедни поставила на уши многих международных торговцев, вызвала прилив сдержанного бизнес-оптимизма среди тайваньских производителей и продавцов чая. Ну потому что пошлины на китайский импорт в США стали намного больше пошлин на тайваньский импорт в США. Мало того, сейчас ведутся разговоры о полной отмене пошлин на тайваньский импорт в Америку. Так что хотя бы теоретические основания для упомянутого выше оптимизма у наших тайваньских чайных коллег есть. Впрочем, куда-то бежать и что-то делать они не спешат — потому что реальность немного сложнее простого расклада «Америка повысила тарифы Китаю, теперь заживем!»
В настоящее время ситуация с тайваньским чайных экспортом вообще и в США в частности выглядит примерно следующим образом. Тайвань экспортирует чая примерно на 92 миллиона американских долларов в год. Треть от этой экспортной выручки приносит продажа чая в США. Причем это вовсе не означает, что США покупает треть всего экспортируемого тайваньского чая в килограммах. В случае с США килограммы и деньги могут соотноситься весьма странно, просто потому, что американские импортеры выгребают достаточно много дорогого чая.
Если смотреть на чайную торговлю со стороны США, то доля тайваньского чая в американском чайном импорте составляет 3%, а доля материкового китайского — 12%. Ну то есть если прикидывать на пальцах, то можно рассчитывать, что из-за новых тарифов импорт чая в США из Китая снизится, а тайваньский чай ловко займет освободившуюся нишу. Потому что после применения всех тарифов тайваньский чай может сравняться по цене с китайским.
Реальность же, как уже отмечалось выше, немного сложнее. Тайваньский и китайский чай, понятное дело, не являются взаимозаменяемыми, причем совсем. Ну то есть если какой-то американский чайный проект закупал в Китае условные Лунцзин и Дахунпао с Даньцуном, то вот просто так, по щелчку пальцев, найти их полные аналоги на Тайване не получится. Кроме того, выход новых тайваньских проектов на американский рынок требует больших вложений в сертификацию и прочую бюрократию — и тайваньские производители чая вписываться в этот блудняк не спешат. Потому что сегодня одни тарифы, а завтра — другие. Никаких гарантий. Вот если б все сопутствующие расходы по выходу на американский рынок взяло на себя правительство, говорят тайваньские фермеры, тогда конечно. А так — посмотрим.
При этом тайваньские продавцы чая отмечают, что многие потребители китайский и тайваньский чай не различают — так что при большей ценовой привлекательности шансы тайваньского чая немного подвинуть чай материковый на американском рынке есть.
Это было солидное сообщение на тему международных отношений.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий