Чай очень часто вписывают или пытаются вписать в разные масштабные форматы. Привычными и, в общем, удачными примерами такого вписывания являются понятия «чайная культура» и «чайная традиция». Неудачным, хоть и популярным, примером является «чайная философия». Очень перспективным вариантом натягивания чайной совы на какой-либо глобус является «чайная игра» — я сейчас, когда меня неожиданно спрашивают, что такое чай, определяю его именно через игру, то есть через деятельность, которая осуществляется не ради практических результатов, а для радости. Я как-нибудь идею «чай как игра» раскрою подробнее — хотя, честно говоря, там и так все понятно.
При этом, помимо столь масштабных феноменов и явлений, как игра, философия, культура и традиция, существует и активно используется некоторое количество искусственных, но удобных и функциональных информационных форматов. Которые плотно вошли в культуру и которые можно запросто спроецировать на что угодно. В том числе и на чай. Можно взять, например, классическую схему SWOT-анализа или там четыре или пять «пи» классического маркетинга и сделать их чайные варианты. Причем как глобальные, для чая вообще, так и локальные, для конкретных чайных проектов.
Одним из таких форматов является иерархия потребностей, более известная как пирамида Маслоу. Идея натянуть на нее чай настолько банальна и наивна, что даже как-то неловко. Но, кажется, никто этого еще не сделал. Ну кроме шуточных версий типа «Пирамида Маслоу ценителя чая», в которой на всех уровнях чай.
Короче говоря, я такую пирамиду не совсем пирамидального вида нарисовал. Пояснять ничего не буду, там и так все понятно.
Если вдруг кому пригодится (даже не могу представить, зачем), пользуйтесь на здоровье.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий