Сингапурские послеобеденные чаепития
Epicure Asia опубликовал обзор лучших рождественских сингапурских послеобеденных чаепитий. По которому особенно отчетливо становится понятно, что послеобеденные чаепития — это уже вполне сложившийся художественный формат. Как декоративные чайники, например. С которыми художники отрываются просто по полной программе, полностью выключая чайники из базовой функциональности и превращая их в самостоятельные арт-объекты. В которых никто и не собирается заваривать чай — хотя чисто технически это чаще всего возможно.
Самые роскошные сингапурские послеобеденные и рождественские чаепития своей базовой функциональности, к счастью, тоже не утратили. Закуски там явно хороши, да и чай, скорее всего, вполне приличный. Но и арт-объектами все эти подачи, безусловно, являются. И, как я уже неоднократно отмечал, есть и пить их совсем не обязательно. Основное удовольствие от таких подач чая — визуальное. И это единственный известный мне формат чаепитий, для эффективного потребления которых достаточно хороших фотографий.
Что же касается конкретных решений, то не могу не отметить трендовое чаепитие со щелкунчиками и чаепитие в коллаборации с косметикой L’OCCITANE, к которому подаются тюбики с кремом для рук. Эти тюбики гости могут унести с собой. Главное — заранее предупредить их об этом. Ну потому что если бы мне к чаю в торжественной обстановке и за большие деньги подали бы тюбики, то я бы намазал их содержимое на булочку. Ну, в смысле, на скон — это же английское чаепитие…
Так-то если подумать, то послеобеденное чаепитие можно вообще с чем угодно коллаборировать. С оружием, например. Вальтер или там Парабеллум какой будут неплохо смотреться на чайном столе, равно как и россыпь патронов. Пистолеты потом можно будет забрать с собой. Женщины тоже бывают хороши к чаю… Хотя это было уже, у японцев.
Бабл-манипулятор
В тайваньских новостях прочел о том, что компания Leader Automation, производящая разные занятные автоматы, получила национальную премию за автоматический чайный магазин. В смысле за беспилотный — ну то есть работающий без участия людей. Под чайным магазином в данном случае подразумевается роботизированная баблтишная. Визуально выстроенная вокруг манипулятора, который как бы готовит самые разные напитки.
При этом надо понимать, что манипулятор в этой роботизированной баблтишной является штукой самой приметной, но не главной. Он, грубо говоря, немного вертит стаканчиками на финальном этапе работы над каждым напитком и подает напитки людям. А приготовление баблти и всякого прочего происходит, так сказать, за кулисами, на достаточно скучной автоматизированной линии.
Вообще, конечно, подобных кофейных и чайных роботов на рынке уже достаточно много. И они даже иногда применяются на практике, правда, все больше, в рекламных целях. А Leader выкатила на рынок целый роботизированнй комплекс, который состоит из торгового оборудования для хранения ингредиентов, приготовления напитков и упомянутого уже манипулятора, который привлекает внимание. Этот комплекс можно поставить куда-нибудь, где место есть — и только подвозить ему расходники. Запросы на которые он еще и сам присылать будет.
По сути, этот чайный модуль можно использовать и как навороченный вендинговый автомат с кучей опций и условно свежеприготовленными напитками, и как альтернативу чайной в каком-либо проходимом и круглосуточном месте типа аэропорта. Говорят, что роботизированные баблтишные — первые новости о них, кстати, появились примерно два года назад — поставляются уже в 13 стран. Ну или не только баблтишные, у компании есть еще и аналогичные кофейные решения.
Замечу, кстати, что пытаясь оценить коммерческие перспективы такого агрегата, я, в конечном счете, пришел к выводу, что эти самые перспективы полностью зависят от места, где такой беспилотный чайный магазин будет стоять. Ну то есть его эффективность зависит не от самой конструкции, а от объективных внешних условий. Что, по сути, является прямым признанием того, что роботизированная бабалтишная ничуть не хуже обычной, с человекому внутри.
«Женщину вынули, автомат засунули», короче. Ку.
Чай в США теперь Healthy
Американское Food and Drug Administration — Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств — разработало новую редакцию правил, регулирующих использование термина Healthy («Здоровый») при маркировке продуктов питания. Официальная публикация документа запланирована на 27 декабря, но сами новые правила уже доступны для скачивания.
Там, в этих правилах, в частности сообщается, что чай, кофе и воду разрешено маркировать как Healthy в тех случаях, если энергетическая ценность типичной порции продукта не превышает пяти калорий. Типичная порция продукта в случае с перечисленными напитками — это 12 жидких американских унций готового напитка. Ну то есть примерно 360 мл — это один из наиболее распространенных в США объемов жестяной банки. На чай в бутылках (который, напомню, доминирует на американском рынке) этот объем переносится в лобешник. А вот как пересчитать объем в миллилитрах в граммы сухого чая или кофе, я не знаю. Но, допускаю, что можно оперировать понятием «количество, достаточное для приготовления 12 жидких унций напитка».
Также я напомню, что термин «калории» часто обозначает килокалории. Как с таким терминологическим перескоком обстоит дело в США, я не знаю. Но еще раз позволю себе предположить, что в описываемых правилах FDA речь идет именно о пяти килокалориях. Пять килокалорий, кстати, это чуть больше одного грамма сахара. Что автоматически отрубает от возможности хвастаться «здоровостью» практически все RTD-чаи с натуральным сахаром, независимо от его источника. И сохраняет эту нишу для напитков или несладких, или с сахарозаменителями. Ну и весь традиционный чай — хоть рассыпной, хоть в пакетиках — тоже можно будет маркировать как «здоровый». Если, конечно, туда сахара не добавили в виде сердечек или вместе с цукатами какими-либо.
Информация о новых правилах маркировки здоровых продуктов уже вызвала определенный чайный оптимизм — причем, что любопытно, первые радостные публикации пришли даже не из США, а из Индии. Не, темы «вот теперь-то заживем» там не было, настолько наивные люди уже редкость. Но определенную духоподъемность в чайных кругах новость вызвала.
Посмотреть на то, как новые правила повлияют на американский чайный рынок, действительно было бы интересно. Но, боюсь, их влияние будет не настолько заметным, чтобы можно было четко сказать «С января 2025 года продажи чая выросли на 24% потому что на пачках появилась надпись Healthy». Впрочем, поживем — увидим.
Чайно-пантоновая коллаборация
С 2002 года институт цвета Pantone, хорошо знакомый всякому человеку, хоть как-то работавшему с полиграфией, ежегодно объявляет цвет года. В общем и целом этот выбор никого особо не колышет, но иногда новый цвет года становится источником разного вдохновения. В том числе и чайного.
В ассортименте компании Tealeaves есть два чая, разработанных по мотивам пантоновских цветов года. Первый — это Classic Blue 2020 года, составленный из клитории, вербены, лемонграсса, лепестков розы и загадочного компонента, который называется Firmenich flavor. Загадочность его состоит в том, что Firmenich — это швейцарская компания, занимающаяся разработкой ароматизаторов. И сказать, что в чай входит аромат Фирмениш — это примерно как сказать, что в блюдо добавлен соус Kikkoman. С той лишь разницей, что Kikkoman четко ассоциируется с соевым соусом. А о том, чтобы Firmenich также четко ассоциировался с каким-либо ароматом, я никогда на слышал… Отвлекся, извините.
Второй чай называется Mocha Mousse 2025 и завязан на цвет будущего года. Он составлен из черного чая, фэйртрейдного и органического какао, органической корицы, органического корня одуванчика, органической гималайской ромашки и натурального ванильного ароматизатора.
Самое занятное во всем этом, конечно, это не сама чайно-пантоновая коллаборация. Это понятно и удобно — цвет этикетки придумывать не надо. А то, что еще в 2020 году чай составлялся просто из ингредиентов, а уже в 2025 году — из ингредиентов, в названии которых отсылки к органичности и фэйртрейдности занимает почти столько же места, сколько сами названия ингредиентов. Что выглядит как полный бред, конечно. И дело тут не только в рэперском ритме, который задает постоянно повторяемое слово organic. А в том, к каким продуктам оно применяется.
Я готов понять внимание к органичности условных помидор или там арбуза, которые употреблятся внутрь в больших количествах. Но органичность корня одуванчика или ромашки в составе чайной смеси — это, в моем представлении, что-то типа органичности компонентов в автомобильном ароматизаторе воздуха. Совершенно за гранью здравого смысла.
Заварил и съел
Компания Moosa — американская, кажется — вывела на рынок линейку напитков, которые позиционируются как съедобные фруктовые чаи. По сути это смеси сухофруктов, которые расфасованы в порционные пакетики. И которые можно заваривать, полученный настой выпивать, а сами распаренные фрукты — съедать.
Идея простая до безобразия. И чисто технически многократно реализованная — на тех же маркетплейсах сухофрукты продаются в больших количествах, отчего бы их и не залить кипяточком. Или вообще компот сварить. А то, что их можно есть, вроде как и так всем понятно — собственно для еды они обычно и продаются… И в чайных смесях всякие красивенькие сушеные апельсины и прочие яблоки регулярно присутствуют.
Но коллеги из Moosa сделали порционку, красивые коробочки, позиционировали обычную смесь сухофруктов как напиток, который можно съесть, насочиняли дивных историй про полезность сушеных фруктов для здоровья, про напиток без кофеина и сахара (хотя сухофрукты, конечно, разными бывают), добавили ко всему этому немного рассказов про эквадорских фермеров — и получился симпатичный продукт.
Первый чай будущего года
Занятные новости пришли из Учжишаня, города и чайного региона в китайской провинции Хайнань. Которая, как известно, находится на одноименном тропическом острове. Поэтому там, в этой провинции, много курортов, есть космодром и чай можно собирать 7-8 месяцев в году. Так что обычно первый китайский чай в каждом новом году собирают и производят именно на Хайнани. Причем иногда делают это вот прямо первого января, чтобы уж совсем все было красиво и торжественно.
Ну а первый чай 2025 года в Учжишани решили собирать и вовсе 21 декабря 2024 года. В день зимнего солнцестояния. Причем его там будут не просто собирать, а выстроят вокруг этого сбора целую культурную движуху. С выставками, ярмарками и дегустациями.
Первый сбор чая, конечно, зависит от погоды — но если наши учжишаньские чайные братья сделают сбор первого чая нового года в декабре года предыдущего традицией, то это будет один из самых причудливых чайных закидонов.
У меня, кстати, хайнаньский Чжэгу Ча неописанным лежит, все руки не доходят. Это нечайный чай характерного вида, такие травяные шарики, собранные в бусы. Его часто в качестве сувенира с Хайнаня привозят. Надо будет отфоткать и описать.
Global Tea Studies
Издательство De Gruyter Brill анонсировала серию Global Tea Studies, в рамках которой планируется публикация научных работ, так или иначе связанных с чаем. И по максимально широкому спектру дисциплин. В анонсе прямо так и написано: «будь то история искусства или антропология, сельскохозяйственная экономика или энтомология, литература или лингвистика, питание или нейронаука, химия, патология, сенсорные исследования, пищевая наука и пищевые технологии».
Буду ждать первых публикаций. Издательство De Gruyter Brill, кстати — это объединившиеся в 2024 году издательства De Gruyter и Brill. А Brill — это издательство, в котором несколько лет назад вышла монументальная The Tales of Tea Джорджа ван Дрима.
Так что если вы пишете о чае на английском языке и что-то более или менее адекватное, то обязательно в эту серию впишитесь. Будете потом всем рассказывать, что в одном издательстве с ван Дримом публиковались.
Чай и джин-тоник в Великобритании
Несколько неожиданная информация пришла из Великобритании. Это информация позволяет под новым углом посмотреть на снижение потребления чая в этой стране. Обычно падение популярности традиционного дешевого черного чая в Великобритании связывают с ростом популярности кофе и не совсем традиционного чая — травяного, зеленого и всякого такого прочего.
Однако опрос, проведенный компанией Bacardi Limited показал, что свои позиции как социальный напиток чай сдает еще и в пользу алкогольных коктейлей. Оказалось, что 44% опрошенных британцев, выбирая напиток для встречи с друзьями, выберут джин-тоник. И только 41% — чай. Оставим сейчас без внимания возможную ангажированность и опроса, и опубликованного по его результатам отчета. И зацепимся за сам факт того, что конкурнетом чая назван не кофе, а коктейль. Причем не просто коктейль, а конкретный коктейль, один из многих — хоть и самый популярный в Великобритании.
Такая конкуренция вскрывает сразу два смысловых пласта.
Во-первых, нельзя не отметить занятные исторические выкрутасы. В XVII-XVIII веках одной из ключевых социальных проблем Англии был алкоголизм. Главным «топливом» которого был именно джин — тогда еще без какого-либо тоника. И появление чая в британской культуре приветствовалось еще и потому, что чай рассматривался как альтернатива алкоголю.
На самом деле, однозначно ответить на вопрос о том, какую роль сыграл чай в борьбе с можжевеловым и английским зеленым змием, нельзя. Однако в романизированных версиях чайной истории (причем не только британской) рост потребления чая часто связывают с отходом от края алкогольной пропасти. Ну а теперь вот потребление чая в Великобритании падает, а потребление джина — хоть и в составе джин-тоника — растет. Реванш подкрался незаметно.
Во-вторых, если рассматривать отказ от чая в пользу кофе или джин-тоника как отказ от более мягкого по своему физиологическому действию напитка в пользу напитков более четких и конкретных, то картинка получается очень интересной с точки зрения нагруженности относительно повседневного и недорогого потребления дополнительными смыслами.
Традиционный чай, от которого, как известно, штырит только наиболее упоротых и который на вкус (если убрать сахар и молоко) некоторым напоминает голубиный пот, дополнительными смыслами нагрузить сложно. С попсовой точки зрения он не такой вкусный, как кофейные напитки (которые, напомню, лежат в основе массового потребления кофе). Его физиологическое действие гораздо слабее, чем у кофе, который почти гарантированно бодрит, и чем у коктейлей, которые гарантировано опьяняют. И даже вымышленными дополнительными смыслами типа пользы для здоровья традиционный черный чай нагрузить сложно. Ланкийцы в пандемию пытались — чем и вызвали смех и издевательства иностранных разведок.
Короче говоря в ответ на вопрос «почему ты пьешь чай?» можно только промямлить что-то невнятное. По нагруженности дополнительными смыслами традиционный недорогой черный чай вчистую проигрывает и кофе, и условному джин-тонику, и разным нетрадиционным чайным напиткам.
А это значит, что традиционный черный чай проигрывает борьбу за самого массового и бедного потребителя. Который нуждается в псевдорационализации потребления, нагружает это потребление дополнительными смыслами и готов за все это переплачивать.
Проще говоря, за свои деньги массовый и бедный потребитель хочет яркого конкретного вкуса, утреннего бодряка, красивеющих на глазах женщин и уверенности в повышении иммунитета. Традиционный черный чай ему этого дать не может. А кофе, джин-тоник и матча — могут.
Так что переход от чая к более дорогим и конкретным напиткам может быть не столько признаком роста уровня потребления, сколько признаком перехода массового потребителя на сильнодействующие препараты.
И да, кстати. Все это дело можно превратить в совершенно провокационную декларацию. Любой чайный маркетинг, нагружающий чай свойствами, выходящими за рамки его естественных — ну то есть сенсорных — потребительских характеристик, рассчитан на нищебродов. Состоятельные пацаны в дополнительных смыслах не нуждаются. Они пьют чай просто потому, что он им нравится.
Моравский чай при свечах из Старого Сейлема
Иногда околочайные традиции бывают очень причудливыми. В США, в Северной Каролине, есть город Уинстон-Сейлем, хорошо известный всем курильщикам по маркам сигарет, которые в нашей табачной культуре обычно назывались «Винстон» и «Салем». В городе Уинстон-Сейлем есть район, который называется Старый Сейлем — это исторический центр города, который когда-то был самостоятельным населенным пунктом. Его основали выходцы из чешской Моравии в середине XVIII века.
Вместе с собой и всем необходимым скарбом, переселенцы привезли в Америку и разные моравские традиции. В том числе и традицию с красивым названием Candle Tea — Чай при свечах. Традиция эта предписывала моравским мужчинам в предрождественское время (термин «Адвент» я, наверное, никогда не смогу употреблять естественно) ходить в гости и угощаться разными вкусностями. Ну и пить чай, наверное — не просто так же это название появилось.
Я не нашел никаких упоминаний о предрождественском чае при свечах в самой чешской Моравии. Но и искал не особо тщательно. Мало того, я вполне допускаю, что жители чешской Моравии просто ходят друг к дружке перед Рождеством, пьют все, что хотят и не делают из этого какой-то особенного события.
Ну а в США, с Старом Сейлеме примерно 90 лет назад Candle Tea оформился в предрождественскую традицию. С ярмаркой и разной костюмированной и тематической движухой на базе местных церквей. Обязательной частью мероприятий под зонтичным брендом Candle Tea стало изготовление свечей и угощение всех кофе со сладостями. Когда немного удивленные заезжие участники праздничных мероприятий спрашивают, как так получилось, что все это дело называется чаем при свечах, а пьют все кофе, местные жители охотно объясняют, что все очень просто. Им кофе больше нравится, поэтому они его и пьют. А чаем все это дело продолжают называть, потому что чай и чаепитие — это такие символы уюта, волшебного праздника и гостеприимства. Даже у тех, кому кофе больше нравится.
Накосячил, исправляюсь
С месяц назад я опубликовал материал Завяливание и дескрипторы летнего Мэйтань Цуй Я, в котором, помимо пересказа соответствующей научной статьи, немного и с удовольствием походил ногами по дескрипторному подходу. Ну потому что нашел в научной статье забавные противоречия, которые позволили мне этот поход ногами совершить.
А потом оказалось, что я это противоречие не нашел, а увидел. Ну в смысле нафантазировал — в работе китайских ученых его нет. Признаю свою ошибку, статью с сайта убирать не буду, но напишу к ней короткую поясняющую преамбулу. С непременной ссылкой на подробный разбор статьи Антоном Дмиращуком, который не только нашел и разобрал мой косяк, но и прокомментировал работу китайских специалистов.
Антон, спасибо.
Старый Международный день чая
В этом году старый Международный день чая приобрел еще более ярко выраженные черты национального праздника российских чайников. Столько поздравительных публикаций в русскоязычном информационном чайном пространстве по поводу этого несуществующего уже праздника никогда раньше, на мой взгляд, не было. Причем, что особенно интересно, в этом году индийские или ланкийские коллеги — которые некоторое время назад Международный день чая придумали и отмечали его именно 15 декабря — о нем уже не вспоминали. Ну потому что, судя по всему, информация о переносе Международного дня чая на 21 мая за четыре года дошла более или менее до всех чайных специалистов. Кроме наших.
Потому что в России его продолжают отмечать именно 15 декабря. Причем отмечают так широко и радостно, как не отмечали раньше, когда Международный день чая действительно был 15 декабря. У меня есть только две версии такого внимания к отмененному празднику. Это либо завещанная нам Пушкиным милость к падшим, либо бесконечная тормознутость.
Выбирайте.
Турецкий чай и японские вененциадоры
Наткнулся в новостях на сообщение о том, что наши турецкие коллеги организованной командой и под эгидой Eastern Black Sea Exporters Association отправились в Японию продвигать там турецкую чайную культуру. Мне сложно вот так с наскоку оценить перспективы турецкого черного чая в Японии. Но безнадежной я эту затею не считаю. Турецкий чай за пределами Турции — нишевой продукт, а японская культура — это культура нишевого заимствования. Плюс в Японии есть небольшая турецкая диаспора — а именно диаспоры являются базой турецкого чайного экспорта. Короче говоря, время покажет.
Но я зацепился за эту новость не для того, чтобы рассказать о том, как я хорошо информирован об особенностях турецкого чайного экспорта. А потому что у меня, как только я прочел о презентации турецкого чая в Японии, сразу выстроилась достаточно странная цепочка ассоциаций.
В испанской Андалусии, в тех краях, где производят нежно любимой мною херес, есть такой забавный феномен — вененциадоры. Вененциадор (Venenciador) — это человек, который ловко управляется с вененцией (venencia). Вененция — это небольшой цилиндрический стаканчик на длинной гибкой ручке, который используется для забора образцов вина из бочки через небольшое отверстие и с минимальным ущербом для флора — ежели таковой в бочке есть.
На основе этого изначально чисто технического действия создано небольшое шоу. В рамках которого одетые в национальные костюмы (белая рубашка, короткий жакет, пояс, все дела) испанцы или испанки ловко забирают херес из бочки, а потом не менее ловко разливают его в один или несколько бокалов. Это очень эффектно и не очень просто. Я работу с вененцией так и не освоил, а потом дети ее просто сломали и теперь я без вененции страдаю.
Однажды работу с вененцией подсмотрели японцы на каких-то презентацих хересов. И очень этим делом прониклись. Я не знаю, как сейчас, но лет десять назад в Японии проходили конкурсы японских вененциадоров. И работали курсы японских вененциадоров. Что, на мой взгляд, совершенно замечательно. Японские вененциадоры стали для меня лично самым ярким символом позитивной глобализации.
Я это все вот к чему рассказываю. Все парадные презентации турецкого чая, на которых я присутствовал, обязательно включали в себя вращение подноса со стаканчиками с чаем. В самом простом случае — с одним. Но мастера могут вертеть поднос с шестью стаканами и от души, на всю длину руки и вверх, и вниз. Это эффектно.
Ну вот я и подумал, что если уж японцам вененции понравились, то и у турецких подносов шансы есть. И существует ненулевая вероятность того, что мы вскорости увидим японские соревнования по вращению подносов с турецким чаем. В турецких же костюмах, все, как положено.
Геймерская кружка Trigger Mug
Что-то чайно-компьютерные новости к концу года косяком пошли. То симулятор чайной новый выйдет, то кто-то ловкий использует самовар в качестве корпуса для игрового компьютера, ну а теперь вот…
Саудовская чайная компания Rabea Tea анонсировала выход чайной кружки для геймеров Trigger Mug. Фактически эта кружка является игровым манипулятором со спусковым крючком в ручке. Ну то есть теперь, играясь в разные игрухи, можно будет размахивать перед монитором или телеком не каким-то футуристическим игровым манипулятором, а большой черной кружкой.
Компьютерную кружку наши саудовские коллеги создали явно по приколу. Но, конечно, никогда в этом не признаются. Так что они подвели под свою разработку следующую маркетинговую логику. Чай, по результатам разных опросов, является любимым напитком саудовских геймеров. И кружка с чаем часто присутствует на геймерском столе. Отвлекаясь на то, чтобы глотнуть чая, геймер выпадает из игровой динамики. Потянулся за кружкой, а его в игре раз — и убили. А если не отвлекаться от игры, то чай остынет. Засада, короче.
А теперь у саудовских геймеров будет специальная кружка. Из которой можно делать «пиу-пиу», которая долго сохраняет чай горячим и из которой чай не расплескивается. Правда отвлекаться на то, чтобы сделать глоток, все равно придется — и тебя снова в это время могут убить. Но тут уж ничего не поделаешь. Совершенства в мире вообще нет.
Индустриальное чайное масло
Я ранее неоднократно уже рассказывал о таком растении, как камелия масличная (Camellia oleifera), которая похожа на камелию китайскую — только у нее листья более кожистые и плотные, цветки покрупнее и цветет она заметно обильнее чайного куста. И плодоносит тоже обильнее. Но самое главное, что у нее плодов не только больше, но они еще и крупнее, чем у чая. И из этих плодов вовсю отжимают масло, причем довольно много, только в Китае примерно 270000 тонн в год.
Из семян чайного куста, напомню, масло тоже отжимают — но в значительно меньших количествах. Масло из семян камелии масличной и масло из семян камелии китайской являются разными продуктами. И даже по-китайски официально называются по-разному. Масло из семян камелии масличной называется 油茶籽油, Ю Ча Цзы Ю — это название можно так и перевести, масло из семян камелии масличной. А масло из семян чайного куста называется 茶叶籽油, Ча Е Цзы Ю, что можно перевести, как вы, наверное, уже поняли, как масло из семян чайного куста.
Каверза, правда, состоит в том, что обиходное название масла из семян камелии масличной — 茶油, Ча Ю, чайное масло. И именно это название обычно пишется на бутылках. Что, конечно, вводит неподготовленного человека в заблуждение… Впрочем, я сейчас не об этом.
Масла из семян камелии масличной, как я уже отметил ранее, производится достаточно много. И большая часть этого масла производится, конечно, не домашними маслобойками, а вполне себе современными и индустриальными методами. И вот как раз на упоминание одного из современных производств чайного масла, в Чжучжоу, городском округе в провинции Хунань, я и наткнулся намедни в новостях. Я сам никогда особенно глубоко вопросами производства чайного масла не интересовался, поэтому и рекламный ролик, и ассортимент компании изучил с интересом.
Очень любопытно выглядят плантации камелии масличной. Они, скорее, похожи на привычные нам фруктовые сады, нежели на тоже привычные нам чайные плантации. Что, собственно, и понятно — небольшие деревца плодоносят обильнее, чем кусты. Производство чайного масло блестит, как у кота глазки, как и положено современному производству. Ну и здоровые цистерны под готовый продукт просто прекрасны, конечно. Люблю такие масштабы.
Но самое прикольное, конечно, это презентационные движения, с которыми девушка за столом в ролике работает с чайным маслом. Она там еще в конце в камеру бокальчик протягивает. Динамика презентации чайного масла ничем не отличается от динамики того, что мы привыкли называть китайской чайной церемонией.
Им там, в Китае, вообще все равно, что в бокалах. Главное — двигаться неторопливо.
Дроны решают
Ну и раз уж сегодня зашла речь об индустриальных решениях. В индийской прессе вычитал, как в Ассаме собираются использовать дроны на чайных плантациях. На самом деле, всегда интересно в точности знать, как те или иные новые возможности превращаются в конкретные и рациональные бизнес-процессы. Ну потому что сам факт того, что дроны мониторят чайные плантации — это просто факт. Всегда нужно знать ответы на вопросы «Зачем?» и «А дальше что?» Может они их мониторят потому, что сын какого-либо чайного начальника увлекается беспилотниками. И под это дело на плантацию закупили дронов и придумали увлечению модное обоснование.
Так вот. Оказалось, что дронов удобно использовать для того, чтобы определять степень готовности того или иного участка плантации к сбору чая. Анализ изображений с дрона позволяет определить, какой процент почек дошел до нужной кондиции и, если этот процент достаточен, то высылать на плантации сборщиков. Обычно чайные плантации на предмет готовности к сбору мониторит специально обученный человек. Ну то есть он ходит по плантациям и все оценивает на глазок. Это долго и муторно. А теперь вместо человека можно дронов отправлять. Это, повторюсь, удобно.
Люблю такие мелкие и детальные знания.
Фидбэк и поддержка рублем
Eсли не сложно, выделите, пожалуйста, галочками, те новости, которые оказались для вас наиболее интересными. Нам это поможет сделать «Параферналии» еще более качественными.
Ну и, конечно, еще более качественными поможет сделать «Чайные параферналии» ваша поддержка рублем и ваше доброе слово. Все для вас, спасибо за внимание, хороших чаепитий, удачи!
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
24.12.2024 в 11:04
приятно было почитать ..
24.12.2024 в 17:01
Спасибо!