Следующей алматинской чайной, куда я заглянул в своих осенних праздно-шатающихся целях, оказалась чайная TeaMake. Это молодой проект, который находится в микрорайоне Самал-2 и романтически коллаборирует с магазином женского белья и домашней одежды. И это, конечно, лучшее соседство для чайной в моей практике. Особенно с учетом того, что чайная расположена так, что коммуникация с милыми девушками из волнующего магазина становится практически неизбежной. Потому что когда ты заходишь в дверь рядом с огромной вывеской TEA MAKE, то оказываешься в пастельно-постельном царстве, в котором нет ни намека на чай. И если ты в этом царстве оказался первый раз, то вопрос о том, где тут чайная, становится неизбежным. Причем, что любопытно, голос при озвучивании этого вопроса почему-то сам по себе становится таким, как будто вот это все уютное и нежное тебя по каким-то причинам вообще не интересует.

Милые девушки за бельевой стойкой в ответ на этот вопрос показывают на лестницу, ведущую вниз. Не заметить ее, на самом деле, невозможно — просто антураж ошарашивает. А потом ошарашивает и сама лестница — причем настолько, что даже не успеваешь оценить реакцию девушек на очередного человека, который женскому белью и домашней одежде предпочитает чай. Надо будет туда как-нибудь вернуться и рассказать девчонкам, что я это чисто по работе, а так-то я нормальный, конечно, и пошутить немного, что я еще ого-го… Извините, отвлекся.

А лестница да, прекрасная. Она черная, металлическая, грубоватая и винтовая. И ведет вертикально вниз. Из света и нежности в полумрак и конкретность. От которых подспудно начинаешь оглядываться в поисках BDSM-атрибутики. Но ведет она не в царство контрастных тактильных переживаний, а в чайное пространство и в чайную ностальгию.

Стилистически чайная TeaMake практически неотличима от первых российских чайных клубов. На конкретной аналогии я настаивать не буду, я все уже подзабыл — но мне все это дело почему-то сильно напомнило «Железный Феникс» начала 2000-х. Небольшое лобби со стойкой и полками с чаем и посудой, переход-подсобка и чайный зал со стойкой с тапочками, при виде которой я чуть не прослезился.

При этом, наследуя чайным пространствам начала 2000-х стилистически, TeaMake немного отличается от них эргономически. Чай там можно пить не только на приподнятой над полом поляне, сидя или лежа на помосте, но и за обычным столом, сидя на удобном диванчике, в массивном кресле или в кресле-качалке. Ну то есть если на диван с ногами не забираться, то можно и не разуваться.

Мы с владельцем клуба выпили чайник китайской вариации на тему Восточной Красавицы. Реплика оказалась вполне себе приличной, хоть и явно полежавшей, такой чай здесь не очень популярен. Впрочем, эти чаи — как оригинальные тайваньские, так и не очень оригинальные материковые — время, при нормальном хранении, не портит. Меняет, но не портит — в них просто усиливается сухофруктовая нота, немного уводя на второй план мед, цветы и все остальное чисто пэнфэновое. Короче говоря, чай был вкусным, сублимированные фрукты, которые подаются первым и/или дорогом гостям, уместными, а обстановка — расслабляющей. Ну и проболтали мы пару часов с взаимным, надеюсь, удовольствием.

Хорошее и ностальгическое место. И, извините за такое слово, атмосферное — в старом, теплом и ламповом чайно-клубном смысле. И вот еще — когда выходишь из чайной и поднимаешься по лестнице из тьмы во свет, то сразу начинаешь щуриться. В сочетании с бельем и домашней одеждой это тоже прикольное переживание.

Да, кстати, TeaMake еще и навынос чаем торгует. Используя для этого стаканчики и ситечки проекта Tasteabrew. Удобные и прикольные, я их уже примерно с месяц тестирую, скоро про них расскажу.

Ну и да, я бы, конечно, в этой чайной, с учетом ее контрастного антуража, все-таки положил бы на полку с посудой игривую кожаную плеть. А на сифон, который стоит на той же полке, повесил бы не менее игривые наручники. Из хулиганских соображений и для стилистической безупречности.

Все статьи цикла Чай в Казахстане.


Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».