Бывают такие новости, перед которыми не обойтись без пояснительного предисловия. Чтобы потом не делать пространных и сбивающих с толку пояснений по ходу пьесы. Вот эта новость как раз такая, потому что в ней фигурируют издательство Penguin Books Australia и чайный бренд T2.

С издательством Penguin Books Australia все более или менее просто — это такая же часть проекта Penguin Random House, как и хорошо всем известное британское издательство Penguin Books — только австралийская. С чайным брендом T2 тоже, на самом деле, все просто — только запутано и немного забавно.

Изначально T2 — это австралийская чайная компания, основанная в 1996 году и работавшая с ассортиментом и в стилистике, сравнимыми, пожалуй, с ассортиментом и стилистикой нашей «Кантаты». В 2013 году T2 была приобретена концерном Unilever, но и стилистику работы, и ассортимент, и ориентацию на австралийский рынок, в общем и целом, сохранила. Затем последовала всем хорошо известная колбасня с чайными брендами Unilever, в результате которых пакет этих самых брендов, куда входили Lipton, Tazo, Pukka, T2 и некоторые другие, перешел во владение компании Ekaterra. Ну а в самом начале 2023 года компания Ekaterra объявила, что в этом году она станет компанией Lipton Teas and Infusions — и уже даже передала свой сайт. Так что теперь бренд T2 принадлежит компании Lipton Teas and Infusions. Как и неплохо нам известные бренды Beseda и Saito, кстати.

Ну а теперь, когда с фигурантами новости все более или менее понятно, можно переходить и к самой новости.

Издательство Penguin Books Australia и чайный бренд T2 выпустили на австралийский рынок четыре жанровых набора, составленных из книжки, кружки и трех чаев каждый. При этом и книжки, и чаи упакованы в коробочки, оформленные в едином стиле — что, конечно, добавляет наборам маркетингового очарования.

Набор Sci-Fi & Fantasy выстроен вокруг «Дракулы», кружка в нем черная, с гробами и скелетами. Набор General Fiction — вокруг «Гордости и предубеждения», кружка в нем веселенькая, с веерами, павлинами, туфлями и бабочками. Набор Romance включает в себя «Грозовой перевал» и розовую кружку с цветочками. Ну а в наборе Mystery & Thriller есть «Приключения Шерлока Холмса» и красная кружка с трубками, зонтиками и несложным орнаментом. И внутри каждой кружки еще есть цитаты. Можно пить чай и духовно расти. Описывать каждые три чая, которые вошли в жанровые наборы, я, с вашего позволения, не буду — их совершенно спокойно можно было подбирать от балды, а потом написать, что включение в набор чая English Breakfast было вдохновлено оруэлловским «1984». Я такие вдохновленности могу генерить непрерывно, у меня скорее дыхание собьется или рука устанет, чем генератор вдохновленностей засбоит.

www.t2tea.com

Ну а так, конечно, получилось очень симпатично. Но я уделил столько внимания этой чайно-книжной коллаборации не только из-за этой симпатичности, но и для того, чтобы очередной раз подчеркнуть фантастическую пластичность чая. Которая, если мы говорим о маркетинге, кажется невероятно банальной. Ну действительно, чего такого удивительно в том, что можно выпустить линейку чая совместно с ботаническим садом, сделать тематические подборки чаев на любой заметный сериал, подготовить фирменные чаи для автосалона и все такое прочее. Как нет ничего удивительного в чаепитиях на гольф-поле, в яхт-клубе, в провинциальной библиотеке, на выставке или на дипломатическом приеме. Все это просто, как швабра.

А вот когда речь заходит о материях менее материальных, то все сразу становится очень солидно и загадочно. Чай неразрывно связан с китайской культурой и историей. У чая и дзена один вкус. Чай делает турка турком. У чая — русская душа. Невозможно представить англичанина без чая…

А ведь разницы-то нет. И примитивный маркетинг, связанный с чаем, и высокая культура или глубокая духовность, тоже с чаем связанные, основаны на органической способности чая легко вписываться в любую тему. Хоть в тусовку косплееров, хоть в рекламную компанию книжного издательства, хоть в дзен буддизм, хоть в собрание трепетных дур на любую важную для них тему.

Чай и