Одна из самых очевидных задач, встающих перед человеком, решившим продавать себя как чайного специалиста, это привлечение к себе продуктивного внимания. То есть такого внимания, которое можно тем или иным способом превратить в деньги.
На самом деле, способы привлечения такого внимания давно и хорошо известны и универсальны (то есть не являются специфическими чайными). Для того, чтобы привлечь к себе внимание, нужно лизать, кусать или дартаньянить. Если переводить все на чай, то каждый из этих способов можно пояснить на простых примерах.
Лизать — это, фактически, создавать рекламный контент на опережение, в надежде на то, что однажды большой и лучезарный чайный бизнес заметит твои обзоры и начнет тебе присылать на пробу лучший чай, платить за каждый обзор триста долларов и почтительно прислушиваться к твоим глубокомысленным замечаниям.
Кусать — это, чаще всего, едко разоблачать и писать, как все устроено на самом деле. Как ароматизируют молочный улун, как действуют катехины, за счет чего растет американский чайный рынок и как было организовано Бостонское чаепитие. Желания кусателя, как правило, сложнее желаний лизателя, но ненамного и неплохо укладываются в схему «Пусть меня все любят и платят мне деньги за мой ум и не обижаются и продолжают платить даже тогда, когда я буду кусать платящих, потому что амика веритас и потому что я знаю эти слова».
Дартаньянить — это комбинировать оба описанных выше подхода, решая, что делать (лизать или кусать) на основании какого-либо принципа. Доступа к чаю или сообществу, признания какого-либо авторитета (в идеале — импортного), ну и так далее. Надежда дартаньяна состоит в том, что его дартаньянство всех очарует и некоторые из этих всех начнут платить за то, чтобы тоже стать немножко дартаньянами. Ну и стандартные лизально-кусальные бонусы тоже не отвергаются, конечно.
Все эти три способа, повторюсь, абсолютно рабочие, их можно использовать как в чистом виде, так и в комбинациях, они неоднократно проверены разнообразной молодой шпаной, которая сначала всех раздражает, а потом выполняет свое молодое и шпанское предназначение.
Но есть один нюанс. Для того, чтобы все это дело работало, необходимо, чтобы на рынке были деньги, которые не жалко отдать лизателям-кустателям-даратньянерам. И тогда лизатель превратится в почтенного копирайтера, кусателя начнут ласково называть «наш гениальный анфан террибль» и придумают ему непыльную работу, а дартаньянщик обзаведется адептами и за мзду малую будет продавать обучающие семинары и новые переводы гениальных трудов тех авторитетов, которых он решит признать. Все при деле, все довольны и рынок развивается.
Вот только на чайном рынке денег на это нет. Системно нет (эпизодически появляются, но этим можно пренебречь). Поэтому вместо армии почтенных копирайтеров мы имеем дело сотни начатых и заброшенных обзорных проектов, вместо анфан терриблей не синекуре — пугающих чайных мизантропов, а вместо почтенных маршалов — состарившихся энтузиастов, предлагающим всем привезти подвески, которые уже никому не интересны.
Что делать в этой ситуации? А вот не знаю. Если чай для вас пока только увлечение, но вы уже начинаете думать в его сторону — не торопитесь и не бросайте основную работу. Чай — великолепное хобби, но довольно проблемный способ зарабатывания денег. А если вы уже в чае и мечетесь — то наберитесь терпения, не исключено, что и мы увидим небо в алмазах.
Откуда-то ведь берется весь этот манящий блеск.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий