Прошедший в середине декабря 250-летний юбилей Бостонского чаепития традиционно подогрел интерес к разным аналогичным чайным активностям, сопровождавшим обретение Американскими колониями независимости в конце XVIII века. Вообще считается, что таких чайных мероприятий на заре США было семнадцать.

В Чарльстоне в первый раз горожане просто арестовали груз чая, но в этот город корабли с чаем приходили еще дважды, и какой-то из чаев был, в конце-концов, утоплен. В Лексингтоне груз чая сожгли — авианосец, названный в честь этого города, тоже кстати, сгорел. В Бостоне чай утопили, причем неоднократно, в декабре 1773 года и в марте 1774. В Филадельфии груз чая отказались принимать в порту, уничтожения чая не произошло. В Провинстауне небольшой груз чая (три ящика), снятый с севшего на мель корабля, был сожжен. В Принстоне студенты разграбили склад колледжа и сожгли запасы чая вместе с чучелом губернатора. В Сэнди-Хуке корабль с чаем завернули в Нью-Йорк, где местные патриоты обнаружили на корабле чай и ссыпали его в Гудзон. А ящики из-под чая сожгли на улицах города. Очень рачительно, я считаю.

Граждане Честертона и вовсе вышли в море со своим чаем и утопили его — причем, возможно, не по настоящему. Потому что первые упоминания об этом мероприятии относятся к 1889 году — впрочем, честертонцам это не мешает устраивать праздники по поводу. В Уилмингтоне патриотически настроенные дамы сожгли чай из собственных запасов. В Йорке чай после снятия с корабля исчез — предположительно его просто выпили, что, конечно, разумно. В Аннаполисе горожане вынудили владельца привезенного чая — который, понятно дело, был из местных — снять его с корабля и сжечь. Чтобы понимал важность момента, скотина.

В Эдентоне женщины написали коллективное письмо в Лондон, в котором выражали свой протест своевольному изменению пошлин на чай. В английской прессе над этим письмом довольно злобно стебались в стиле «перед тем, как подписать петицию, эти американские клуши сделали запасы чая». В Йорктауне груз чая утопили.

Ну а последним чаепитием, самым маленьким и незаметным, было Гринвичское чаепитие, Greenwich Tea Party. Речь, понятное дело, идет не о том Гринвиче, который под Лондоном и в котором нулевой меридиан и музеефицированный «Катти Сарк». А о городе Гринвич в США, в штате Нью-Джерси.

Гринвичское чаепитие случилось 22 декабря 1774 года, то есть через год после чаепития Бостонского. Событие развивалось по очевидной схеме. В Гринвиче разгрузился корабль, пришедший в Америку с грузом чая и убоявшийся заходить в те города, которые уже отметились своим отношением к международной чайной торговле. Чай был разгружен на склад одного из местных лоялистов, прознашие об этом патриотически настроенные горожане переоделись в индейцев и склад подпалили. Некоторых из них даже собирались судить, но времена поменялись и осуждение заменили на почести.

Памятный знак в честь гринвичского чаепития. By Smallbones. Own work, Public Domain.

Своевременное сожжение чая является предметом гордости жителей Гринвича. В 1903 году в честь этого события в городе был установлен памятный знак, а в 2008 году в честь огненного мероприятия был проведен торжественный забег, который назывался Tea Burner Race. Забег стал было ежегодным, но последний раз проводился в 2021 году. 

Чай во время забега, насколько я понимаю, никто не сжигал. Это зря, конечно. Огненная составляющая пошла бы мероприятию на пользу. И да, тот чай, что сожгли в Гринвиче в 1774 году, был не официальным, а контрабандным. Ну то есть совершенно чистым и благородным с точки зрения разгорающейся войны за независимость. Но это, понятное дело, уже никого не волновало.