В Индии, в населенном пункте Андул, входящем в агломерацию Калькутты, несколько месяцев назад открылся чайная, хозяйка которой стала называть себя Russian Chaiwali, русской чайханщицей. Объяснений этому творческому псевдониму я не нашел. Никаких отсылок в работе чайной к русской чайной культуре или к одной из российских чайных традиций я не заметил, там была обычная индийская чайная. Так что тайный смысл названия от меня ускользает. Ну или его просто нет.

Так вот. «Русская чайханщица» проработала в Андуле всего четыре месяца и на днях закрыла свой проект под давлением части местных жителей, которые обвинили женщину в потрясении устоев, неуважении к традициям и аморальном поведении. Просто потому, что, по мнению этой самой части представителей местного сообщества, женщине неприлично работать в чайной, сидеть в ней коленками наружу, как это обычно делают чайханщики-мужчины, да еще и публиковать свои фотки в социальных сетях. У хозяйки чайной — ее зовут Папиа Гостал (Papia Ghostal) — достаточно яркое модельное прошлое, так что ревнителям морали есть на что посмотреть.

Причем, что характерно, другой части местного сообщества «Русская чайханщица» вполне себе понравилась — на роликах перед ее чайной стоит довольно много жизнерадостных покупателей. Мужики все больше. Но победили, как это часто бывает, не те, кто радостно пил чай, а хмурые и скучные.

Я, кстати, когда прочел все это дело, стал вспоминать, видел ли я вообще когда-либо картинки, на которых в традиционной индийской чайной чаем заправляла бы женщина — и не смог ничего подобного вспомнить. В картинках с домашними индийскими чаепитиями женщины даже доминируют. А на улицах — полный гендерный дисбаланс.


Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».