Когда-то давно, когда я еще работал в «Бирюзовом чае», а матча была еще скорее специалитетом, нежели мэйнстримом, Сергей Хорольский привез в Тайваня нанопорошки чайных листьев и розовых лепестков. Это совершенно замечательные штуки, «Бирюзовый чай» и сейчас ими торгует. И употребляются они очень простым способом — высыпал в воду, размешал и выпил.
Когда эти порошки только попали нам в руки, мы с ними активно экспериментировали. В шампанское добавляли. В газировку — она при этом норовила выпшикнуться на штаны. В водку, конечно. В тортики. В мармелад. В мороженое. И вообще, отрывались по полной программе.
Одним из направлений наших творческих изысканий было упрощение употребления чайных и розовых порошков. Ну потому что пересыпать их в воду, с учетом мельчайшего помола (нано — это не фигура речи) аккуратно получалось не всегда, уж очень эта пудра была летучей.
Одна из рабочих идей состояла в том, чтобы поместить порошок в специальном контейнере в пробку ПЭТ-бутылки так, чтобы при повороте этой пробки при вскрытии бутылки порошок попадал в воду. Чтобы его можно было потом просто разболтать и выпить. Технически все это дело было вполне осуществимо, такие решения на рынке присутствовали — но что-то нас остановило. Сейчас уже не припомню, что.
Таких решений — когда что-то порошкообразное и/или растворимое помещается в крышку бутылки и попадает в содержащуюся в бутылку жидкость непосредственно перед вскрытием — на рынке и сейчас вагон и маленькая тележка. В том числе и чайных. Хоть с матчей, хоть с ее аналогами. Но при этом блокбастерами и бестселлерами такие решения не стали, заняв нишу продуктов скорее развлекательных и имиджевых, нежели продуктов массовых и коммерческих
Но иногда, конечно, среди этих нишевых, развлекательных и имиджевых решений встречаются решения совершенно замечательные. Хоть и придурошные.
Известный японский бренд Ito En специально для проходящей сейчас в Осаке выставки Expo 2025 выпустил серию бутылочек с водой и с матчей в крышке. Как раз таких, в которых порошок высыпается из крышки в воду непосредственно перед употреблением — только сначала все это дело нужно энергично взболтать.


Так вот. Чтобы болтать матчей было веселее, коллеги из Ito En повесили на каждую бутылочку бубенчики. Которые, понятное дело, задорно звенят при тряске. И немного похожи на логотип выставки. И это прекрасно, конечно. Получилась настоящая мудозвонская матча.
Мне даже обидно немного, что я сам до такого не додумался.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий