Рассказывая намедни об американской чайной казуистике, я обратил внимание, среди прочего, на специфическую элегантность тех отмазок, которые лепит компания Bigelow, объясняя присутствие на пачках своего чая надписи «Произведено в США». Они, напомню, объясняют такую надпись на пачке условного индийского чая тем, что пакетики производятся в США. Я целый день считал такой аргумент венцом публичного чайного мухлежа. Но потом вспомнил про крашенный чай в Казахстане, и понял, что в плане мощных шарлатанских чайных аргументов американцам ещё есть, куда расти.
Я о казахстанском чае с красителями уже рассказывал (раз, два), повторяться не буду. Там все немного смешно и странно, включаю потужную борьбу с крашенным чаем. Но! Совсем недавно мне на глаза попался аргумент, который используют производители чая с краской в ответ на вопрос о том, как это они продают товар, торговля которым прямо запрещена Техническим регламентом Таможенного Союза.
После заваривания, говорят ловкие производители, в чашке у потребителя оказывается уже не тот чай, про который написано в Техническом Регламенте, а совсем другой напиток, о котором в регламенте ни слова. Поэтому все чисто.
Не пытайтесь найти в этой формулировке логику, ее там нет. Но сам аргумент прекрасный, конечно. С ним надо в цирке выступать или на ярмарке.
«Ты говоришь, в нашем чае краска и это запрещено? Да вообще не вопрос! Мы сейчас его заварим, добавим в него молока — и это уже не чай, а напиток. А в нем краска не запрещена! Ну то есть из запрещенного товара ты сам можешь сделать незапрещенный продукт. Ты волшебник, Гарри! Приятного чаепития!»
Очаровательно и незамутненно, я считаю.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий