В совершенно стандартном пресс-релизе Lipton, посвященном длительной и успешной работе компании в Пакистане, наткнулся на упоминание рекламной песенки Chai Chahiye… Konsi Janab?, которая, если верить пресс-релизу, знакома всем пакистанцам. Не могу оценить степень известности песни, но так как старую чайную рекламу нежно люблю, полез разбираться. И не пожалел. Все с этой песенкой оказалось довольно просто — но интересно.
Песня Chai Chahiye… Konsi Janab? была написана для рекламы Lipton на радио в 1965 году и сразу стала хитом. Песня — это диалог мужа и жены. Муж пришел домой работы, уставший, как собака, и пропевает चाय चाहिए (Chai Chahiye, «Чаю хочу»). А жена ему в ответ поет कोंसी जनाब (Konsi Janab, «Какого, мой господин?»). На что муж отвечает Lipton उम्मीद है (Lipton umda hai, «Липтон, надеюсь») — и тут такая игра слов на хинди, потому что Lipton उम्मीद है (Lipton umda hai, «Липтон, надеюсь») созвучно Lipton उम्दा चाय (Lipton umda chai, «Липтон хороший чай). Ну и потом муж с женой еще некоторое время перепеваются вокруг чая, все счастливы, никто не виноват.
Песня Chai Chahiye… Konsi Janab? стала главной темой липтоновской рекламы в Пакистане. Когда настало время телевизоров, у нее появилась видеоверсия, вот она.
Я не знаю, как развивалась липтоновская реклама в Пакистане на протяжении всех последних десятилетий. Возможно, там и был перерыв с песенкой. Потому что когда в 2021 году появилась новая реклама с этой песней, стали говорить о возвращении к истокам. Вот ролик 2021 года.
В ролике масса милейших деталей. Ну, например, в нем муж не приходит уставшим с работы домой, а выходит проснувшимся на кухню, где уже шуршит жена. И говорит стандартное «Чаю хочу». А жена реагирует на его слова так, чтобы было понятно, что она в теме, что диалог в культурном бэкграунде и что ответ немного предсказуем типа нашего коня в пальто или Караганды. Но делает это кокетливо, что в сочетании с ответом «Какого, мой господин» у старых циников типа меня сразу вызывает мысли не о культурном бэкграунде, а о начале кухонной ролевой игры.
А еще в ролике при приготовлении чая заварку засыпают в кипящую воду. Это стандартная тема для того региона, но для нашего глаза непривычная. Причем воду там кипятят в ковшике, потом проваривают в кипятке чай, а потом добавляют во все это дело молоко. Ровно также готовят чай в индийской рекламе, например.
Один из героев ролика пьет чай с молоком из блюдца, что меня особенно удивило. Я, кажется, раньше такого способа употребления чая на индийских и пакистанских чайных картинках не встречал. Впрочем, блюдцем в индийско-пакистанском чайном контексте я никогда и не интересовался, так что вполне возможно, что такая традиция существует, но я о ней просто не знаю. Изучу не досуге. Блюдце у мужика, кстати, неудобное, современное и мелкое.
В 2022 году вышла новая версия рекламы с песенкой Chai Chahiye… Konsi Janab? Но она уже поскучнее, конечно. Из интересного там только пакетированный чай, которого в ролике 2021 года не было. И вендинговый автомат, разливающий чай с молоком.
Ну а вообще все последние рекламные ролики Lipton в Пакистане так или иначе используют Chai Chahiye… Konsi Janab? Что очень классно, конечно.
Иногда бывает полезно почитать корпоративные пресс-релизы.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий