Сегодня утром, расковыривая очередное гнездо простенького шу-пуэра при приготовлении завтракового чая, я поймал себя вдруг на мысли, что некоторые специализированные чайные инструменты так и не прижились в моем чайном быту.
Чахаи, например. Не, саму концепцию чаши справедливости я приемлю целиком и полностью и практически всегда использую на дегустациях. И специальные чахаи у меня есть. И я даже иногда ими пользуюсь — когда работаю с той посудой, в комплект с которой эти чахаи входят. Но при прочих равных я предпочту перелить заваренный чай во второй чайник или в колбу от стеклянного френч-пресса (тем более, что она не отличима от стеклянного чахая). Потому что и дополнительный чайник, и френч-пресс я смогу использовать и как чахай, и другими способами. А чахай — это только чахай. Его функциональность, конечно, можно расширить до кувшина под воду, молочника и вазочки — но это уже крайности и редкости. С которыми, кстати, справятся и чайник с френч-прессом. А вот заваривать чай или взбивать пену в чахае сложно. Короче говоря, упрощая конкретное действие, чахай усложняет чаепитие как систему. А я это не люблю.
И к гайваням я тоже, в общем, равнодушен. Как к инструментам. Эстетически они мне очень нравятся, но работаю я с ними только в том случае, когда они входят в какой-либо компактный чайный набор. А при прочих равных предпочту титестерскую чайную пару. Не говоря уже о чайнике.
Вот и нож для пуэра тоже оказался не моим инструментом — собственно поэтому эта тема и возникла при потрошении утренней точи. Пуэрные ножи у меня в хозяйстве есть — но я предпочитаю им нож сомелье. В котором есть клинок для срезания с горлышка винной бутылки колпачка. Он, этот клинок, короткий, конечно. Но с большинством пуэрных задач справляется отлично. Совершенно не теряя при этом своей базовой функциональности.
Ну то есть я могу ножом сомелье (его еще часто нарзанником называют) и бутылку вина открыть, и пиво, и чайную прессовку довести до заварочной кондиции. И в кармане его удобно носить. Главное, чтобы сам нож сомелье был нормальным, не хлипким.
Мой служит мне верой и правдой уже больше десяти лет. Винных и пивных бутылок на его счету, признаюсь, больше, чем блинов, гнезд и кирпичей. Но это не потому, что я выпивоха. А потому, что большую часть прессованных чаев я способен разломать своими сильными и красивыми руками, без использования дополнительных инструментов.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий