Коллеги из Global Japanese Tea Association опубликовали традиционный ежемесячный отчет о состоянии японской чайной индустрии и японской чайной культуры. И в этот раз отчет получился несколько неожиданным.

Я позволю себе напомнить, что после того, как наши японские коллеги подбили статистические отчеты за 2024 год, оказалось, что в Японии произошла смена чайной префектуры-лидера. Общенациональный учет и контроль в чайной индустрии Японии начался в 1959 году и все это время, почти 70 лет, больше всего чая производила префектура Сидзуока. А в 2024 году больше всего чая произвела префектура Кагосима. Считается, что основную роль в этом сыграл чай летнего сбора. Который идет почти исключительно в глубокую переработку — из него изготавливаются, например, бутилированные чайные напитки. Популярность которых в Японии постоянно растет. А популярность классического чая, на котором специализируется Сидзуока, напротив, падает.

На мой взгляд — который я, понятное дело, бросаю сильно со стороны — тот факт, что колхозники Кагосимщины заготовили чая больше, чем колхозники Сидзуокщины, не особенно интересен. Килограммовая статистика чайной индустрии является только одной из характеристик и сама по себе мало что значит. Однако наши чайные коллеги из префектур Кагосима и Сидзуока, похоже, считают иначе. Уж очень они возбудились.

Власти Кагосимы объявили, что теперь, когда они в килограммах забороли Сидзуоку, они возьмутся за качество и высокую добавленную стоимость. И начнут выходить на международный рынок, особенно напирая на органическую матчу. Которой, кстати, этой весной в Японии ожидается дефицит из-за всемирной тяги к зеленому. А еще в Кагосиме устроили чаепитие с подарками в вагоне городской электрички. С дегустациями, викторинами и плакатами с надписями типа «Поздравляем Кагосиму, главную чайную житницу Японии». Насколько я понял, мероприятие в электричке было однократным. Но тем не менее.

Короче, у них там радость с элементами злорадного смеха и громадье планов.

А наши чайные товарищи из Сидзуоки, похоже, восприняли и саму смену префектуры-лидера, и последовавшие за ней народные гуляния как вызов. Возможно даже обиделись. И срочно решили хорошенько напрячься на паблик так сказать, рилейшнз. В том числе и международный — ну потому что японское правительство велело два года назад потихоньку переориентировать японскую чайную индустрию на экспорт.

С 19 апреля по 21 мая в Сидзуоке будет работать международный чайный фестиваль. Он там проходит раз в три года и в этом году состоится в девятый раз. Причем он проходит не на пустом месте, а в череде традиционных чайных мероприятий, особенно интенсивных весной и осенью. Чайные фестивали в тех краях — это такой своего рода зонтичный бренд, объединяющий самую разнообразную чайную движуху.

Кроме этого, в Сидзуоке активизируют продвижение общего регионального чайного бренда. И логотип, говорят, перерисуют. И специальную команду уже создали для масштабного продвижения местного чая. И разную молодежь ко всему этому дело привлекают, чтобы пела и плясала. А недавно даже диск выпустили с песнями, среди которых есть песня Ocha Rock, «Чайный рок», так сказать. И клип записали. Рок там своеобразный, конечно. И клип так себе. Девчонки, конечно, пляшут по четыре в ряд, но не очень интересно, как по мне… Но это же только начало! 

Короче говоря, наши коллеги из префектуры Сидзуока решительно намерены утереть чайный нос нашим коллегам из префектуры Кагосима. И показать, кто тут реальный лидер чайный индустрии, а кому просто свезло один раз. Воскресная схватка двух якодзун, все как надо.


Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».