Сегодня будет новость с элементами профессиональной деформации. Ну то есть пересекающаяся с реальными чайными задачами, которые мне приходилось решать. Задачи эти несколько, скажем так, своеобразны — но тем не менее.
Начну издалека. Мне на глаза стали часто попадать статьи в Forbes, посвященные разным послеобеденным чаепитием. Вполне возможно, что формат торжественных ресторанных и, особенно, отельных чаепитий действительно переживает ренессанс — и Forbes, как ему и положено, просто отсекает тренд. Своего собственного аргументированного мнения по поводу наличия или отсутствия такого ренессанса я не имею, так как мой живой потребительский интерес к таким чаепитиям давно в прошлом. А делать выводы по публикациям в интернете немного опрометчиво.
Сами публикации, тем не менее, бывают весьма любопытными. В том числе и с точки зрения конкретных решений. Причем иногда, повторюсь, в неожиданных областях.
Я позволю себе напомнить, что одним из ключевых маркеров послеобеденного чаепития как торжественного формата, является этажерка. Я бы даже назвал ее главным маркером — этажерка сразу дается понять, что в данном конкретном месте чай стараются сделать хоть сколько-либо особенным.
При этом, как это ни странно, выбрать подходящую этажерку очень сложно. Рыночное предложение убого почти полностью, причем как эстетически, так и функционально. Редкие исключения стоят суровых денег. А изготовить этажерки на заказ есть возможность далеко не всегда. Не спасают ситуацию даже наборы этажерочной фурнитуры, которые легко можно найти на разных маркет-плейсах. Такие наборы как бы подразумевают, что ты можешь найти подходящие блюда, провертеть в их центре дырки и собрать этажерку на свой вкус. Задумка, в принципе, рабочая — а вот продающаяся этажерочная фурнитура, как правило, фиговая.
Если бы этажерка выбиралась для дома, то на все это можно было бы просто наплевать. Дом, в котором реально живут, достаточно быстро становится стилистически эклектичным — даже если изначально в него закладывался какой-либо эстетический концепт. И если этажерка не вписывается в вашу кухню или столовую, то это, скорее, проблема восприятия, чем этажерки. А вот с этажерками для заведений все иначе. Их, кроме всего прочего, действительно нужно вписать в стилистику заведения.
Короче говоря, при постановке ресторанных чаепитий этажерки — это реальная проблема. Без них вроде уже и никак — а найти подходящие (не говоря уж об идеальных) сложно. Потому всегда интересно посмотреть на этажерочные альтернативы. Причем желательно чтобы это были не картонные одноразовые конструкции, получившие ограниченное распространение во время ковидного поветрия. А что-то более изящное. И при этом не теряющее маркерных функций. Ну то есть обычные тарелки или там доски разные деревянные не очень подойдут — нужно что-то, что будет бросаться в глаза.
Ну и вот, значит, коллеги из Forbes как раз обратили внимание на Afternoon Tea в лондонском отеле The Franklin. У них там, на самом деле, есть концепция, как-то завязанная на страну Оз — и это все очень важно, конечно. Но самое классное, что они часть закусок подают в корзине. Которая и смотрится эффектно, и в сервировке удобна, и к культуре пикниковых чаепитий является очевидной отсылкой. Но самое, на мой взгляд, главное, такая корзинка является удачной альтернативой этажерке. Со очевидными ограничения, конечно, как стилистическими, так и функциональными — но удачной.
Возьму на заметку. Тем более, что корзинки дешевле этажерок и выбор их побогаче. И да, я уже встречал раньше такие варианты подачи закусок — причем не только чайных. Корзины с вином, бокалами, сыром, овощами, хлебом и мясными деликатесами тоже в ресторанах время от времени встречаются. Не на вынос и не в качестве сувенира, а именно как вариант подачи, для непосредственного употребления. Просто именно вот то конкретное решение, из The Franklin, показалось мне очень удачным.
Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».
Добавить комментарий