Американское Food and Drug Administration — Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств — разработало новую редакцию правил, регулирующих использование термина Healthy («Здоровый») при маркировке продуктов питания. Официальная публикация документа запланирована на 27 декабря, но сами новые правила уже доступны для скачивания.

Там, в этих правилах, в частности сообщается, что чай, кофе и воду разрешено маркировать как Healthy в тех случаях, если энергетическая ценность типичной порции продукта не превышает пяти калорий. Типичная порция продукта в случае с перечисленными напитками — это 12 жидких американских унций готового напитка. Ну то есть примерно 360 мл — это один из наиболее распространенных в США объемов жестяной банки. На чай в бутылках (который, напомню, доминирует на американском рынке) этот объем переносится в лобешник. А вот как пересчитать объем в миллилитрах в граммы сухого чая или кофе, я не знаю. Но, допускаю, что можно оперировать понятием «количество, достаточное для приготовления 12 жидких унций напитка».

Чай Восточная Красавица 2013, высокогорный, с юга Тайваня.

Также я напомню, что термин «калории» часто обозначает килокалории. Как с таким терминологическим перескоком обстоит дело в США, я не знаю. Но еще раз позволю себе предположить, что в описываемых правилах FDA речь идет именно о пяти килокалориях. Пять килокалорий, кстати, это чуть больше одного грамма сахара. Что автоматически отрубает от возможности хвастаться «здоровостью» практически все RTD-чаи с натуральным сахаром, независимо от его источника. И сохраняет эту нишу для напитков или несладких, или с сахарозаменителями. Ну и весь традиционный чай — хоть рассыпной, хоть в пакетиках — тоже можно будет маркировать как «здоровый». Если, конечно, туда сахара не добавили в виде сердечек или вместе с цукатами какими-либо.

Информация о новых правилах маркировки здоровых продуктов уже вызвала определенный чайный оптимизм — причем, что любопытно, первые радостные публикации пришли даже не из США, а из Индии. Не, темы «вот теперь-то заживем» там не было, настолько наивные люди уже редкость. Но определенную духоподъемность в чайных кругах новость вызвала.

Посмотреть на то, как новые правила повлияют на американский чайный рынок, действительно было бы интересно. Но, боюсь, их влияние будет не настолько заметным, чтобы можно было четко сказать «С января 2025 года продажи чая выросли на 24% потому что на пачках появилась надпись Healthy». Впрочем, поживем — увидим.


Читайте и слушайте ежедневные чайные новости в телеграм-канале «Путевые заметки чайного клоуна».